спб.,Большая Подьяческая ул., 14

+7 (950) 222-57-71

«Школа обаяния, или поиски самого себя»

Игорь Ларин – актер, режиссер и художник – предлагает методику, позволяющую использовать разнообразные актерские школы и тренинги, по-новому учить будущих актеров, повышать исполнительский уровень сложившихся артистов и прививать навыки общения тем, чья профессия с ним связана: менеджерам, продюсерам, администраторам. Методика состоит из больших блоков, которые в свою очередь дробятся на более мелкие блоки, включающие определенный комплекс упражнений и тренингов.

На каждом этапе в качестве необходимого дополнения включаются пластические упражнения, занятия по мануальной терапии, массажные упражнения, дыхательная разминка и упражнения по развитию памяти. Главная задача состоит в том, чтобы научить владеть собой – своими эмоциями, телом, мыслями, подсознанием… Это не система воспитания актера, а система воспитания человеческих качеств, ощущения и проявления личности. В зависимости от адресата и от того, какая цель ставится при овладении методикой, определяется и ее название: «Контактность», «Искусство создавать впечатление». Сам автор предпочитает название «Школа обаяния, или поиски самого себя».

Вот блоки и элементы, которые составляют части одного мощного предмета:

1 Система Станиславского
- вера в предлагаемые обстоятельства
- внимание
- сосредоточенность
- ощущение перспективы сцены, роли
- воображаемые предметы
- память физических действий
- кинолента видения
- умение работать в задачах
- внутренний монолог
- общение
- внутренняя характерность
- поиски сверхзадачи

2 Биомеханика Мейерхольда
- пантомимический тренинг
- гимнастический тренинг
- акробатический тренинг
- ощущение пространства
- вычерчивание внешнего рисунка роли
- мышление телом
- поиски голосовой опоры
- дыхательный тренинг
- усложненная координация
- реактивность
- метод социального реагирования
- поиски своего «Я»

3 Система воспитания актера (школа) М. Чехова
- гротеск
- ощущение маски
- характерная дикция
- речевой экзерсис
- эмоциональные впечатления
- поиски атмосферы
- борьба атмосфер
- ощущение индивидуальности через характер
- ощущение партнера
- экстремальные обстоятельства
- эффект отчуждения

4 Пластический и мимический тренинг
- расслабление
- координация физических состояний
- ощущение животных
- микропластика тела
- теория жеста
- имитация физической нагрузки
- внутренний психологический жест
- статическое напряжение
- мимическая гимнастика

5 Ощущение мыслей партнера
- внутренний диалог
- просьбы, уговоры, приказы
- внутренняя атмосфера
- прием информации
- снятие внутренних зажимов

6 Развитие подсознания
- координация впечатлений
- внутренний счет и отключение сознания
- поиск своего предназначения
- ощущение границ собственной жизни
- чувство корней
- овладение внутренней энергией
- энергетическая оболочка
- качество энергетического посыла

7 Энергетический диалог
- степени напряженности
- настрой на волну партнера
- оценка коллективной энергетики
- моментальное энергетическое реагирование
- поиски гармонии общения

Подробное описание нескольких занятий.

Первое занятие – РАССЛАБЛЕНИЕ.

Цель - добиться полного расслабления умственного и физического. Усилием воли научиться руководить своим напряжением и раскрепощением.

1.Упражнения на расслабление. Лежа или сидя, закрыв глаза, попытаться выбросить из головы все мысли, забыть обо всем, расслабить все мышцы тела, пройтись мысленно по всем органам, раствориться в окружающем пространстве,почувствовать себя пустым сосудом, через который протекает чистая вода, унося все мысли и весь груз бытовых ощущений.

2.Упражнение на слуховую координацию. В том же расслабленном, опустошенном состоянии ощутить круги звукового внимания. Услышать самые близкие и самые далекие звуки, в данный момент вас окружающие, и попытаться мысленно проникнуть туда, откуда они исходят.

3.Упражнение на воображение. Представить себя в разных ситуациях, положениях, климатических поясах, температурных режимах, неординарных ситуациях. Задача втом, чтобы волевым усилием заставить себя длительное время концентрироваться на определенном впечатлении, ощущении, погружаться в него и существовать в нем всеми клеточками своего тела.

4.Бессознательные действия. Пробовать совершать разнообразные физические действия, интуитивно возникающие припогружении в те или иные обстоятельства, ситуации. Задача состоит в том, чтобы добиться полного отсутствия самоконтроля, тело думает само, наше рациональное мышление отключено, нашим телом руководит подсознание.

5.Внутренние видения. Заставить свое внимание сконцентрироваться на том или ином впечатлении, выбранном из вашего жизненного опыта. Длительное время представлять себя в различных игровых или жизненных ситуациях. Почувствовать себя героем сложной компьютерной игры с множеством действующих лиц, происходящей в вашем воображении.

6.Мысленные переключения. Выбрать для себя несколько воображаемых видео-историй и попытаться, разрезав их на фрагменты , перемешать , как колоду карт, сложить и просматривать не теряя контроля за сюжетом каждой истории. В вашем воображении одновременно присутствуют несколько монтажных линеек.

Второе занятие - КООРДИНАЦИЯ.

Цель овладеть внутренней и внешней координацией.

1.Координация движений пальцев на руке. Рука лежит на столе и каждому пальцу дается свое задание, связанное с траекторией движения. Начиная с простых действий, нужно добиться того, чтобы каждый палец на руке производил свое движение , при этом не забывать контролировать все тело , не допускать закрепощений , следить за всеми кругами внимания. Добавить вторую руку и добиться координации различных движений всех десяти пальцев.

2.Координация движений рук и ног. Сидя на стуле давать различные задания каждой руке и каждой ноге. Задания должны быть осмысленны, иметь начало и конец. Следует менять ритмы в зависимости от цели и задачи каждого действия .Добавлять в налаженную координацию движения пальцев обеих рук и задания на внутренние видения и ощущения.

3.Мимическая координация. Освоить отдельные движения бровей, век, ноздрей, губ, подбородка, лба, ушей,…почувствовать себя пустым сосудом, через который протекает чистая вода, унося все мысли и весь груз бытовых ощущений.

4.Упражнение на слуховую координацию. В том же расслабленном, опустошенном состоянии ощутить круги звукового внимания. Услышать самые близкие и самые далекие звуки, в данный момент вас окружающие, и попытаться мысленно проникнуть туда, откуда они исходят.

5.Упражнение на воображение. Представить себя в разных ситуациях, положениях, климатических поясах, температурных режимах, неординарных ситуациях. Задача в том, чтобы волевым усилием заставить себя длительное время концентрироваться на определенном впечатлении, ощущении, погружаться в него и существовать в нем всеми клеточками своего тела.

6.Бессознательные действия. Пробовать совершать разнообразные физические действия, интуитивно возникающие при погружении в те или иные обстоятельства, ситуации. Задача состоит в том, чтобы добиться полного отсутствия самоконтроля, тело думает само, наше рациональное мышление отключено, нашим телом руководит подсознание.

7.Внутренние видения. Заставить свое внимание сконцентрироваться на том или ином впечатлении, выбранном из вашего жизненного опыта. Длительное время представлять себя в различных игровых или жизненных ситуациях. Почувствовать себя героем сложной компьютерной игры с множеством действующих лиц, происходящей в вашем воображении.

8. Мысленные переключения. Выбрать для себя несколько воображаемых видео-историй и попытаться, разрезав их на фрагменты , перемешать , как колоду карт, сложить и просматривать не теряя контроля за сюжетом каждой истории. В вашем воображении одновременно присутствуют несколько монтажных линеек.

Третье занятие - ВНУТРЕННИЕ ПРИКАЗЫ.

Цель – научиться читать мысли партнера.

1.Общение глаза в глаза . Заставить партнера выполнить простое действие , связанное с изменением положения тела. Бесконфликтные обстоятельства . Один ведущий , другой ведомый . Предельная сосредоточенность на активном внутреннем монологе. Концентрация обоих партнеров на действии . Задача состоит в том , чтобы от начала до конца, по этапам проделать упражнение , держать перспективу и привести партнера к финалу.

2.Общение в затылок. Задание усложняется количеством перемещений в пространстве. Очень подробно совершается действие каждой частью тела. При неверном выполнении задания дается команда «стоп», действие возвращается в исходную точку и начинается подробно заново.

3.Общение на расстоянии. Используя метод предыдущих упражнений, пробовать выполнять сложные комбинированные действия, используя множество мешающих факторов – свет, звук, дополнительные физические действия, параллельное общение, и т.д. При любых обстоятельствах добиваться ощущения натянутой энергетической нити между партнерами .

4.Групповое общение . Задания , от простого к сложному, передаются по цепочке , участники упражнения корректируют задачи на разных этапах, выбирая перекрестное или параллельное взаимодействие с партнерами по цепочке, используя при этом различные степени напряженности – просьбы, уговоры, требования, угрозы,….

5.Обмен внутренними видениями. Один партнер активно передает нескольким партнерам яркое, законченное видение. Они пытаются воплотить его пластически, за тем изображая на бумаге, добиваясь сохранения всех подробностей истории. Важна предельная раскрепощенность и сосредоточенность на внутренних видениях партнера.

6.Передача текста. Используя различные варианты воздействия – глаза в глаза, взатылок, за руку, через предмет вы даете задание партнеру написать по буквам определенный текст. Привыполнениизадачи на первом этапе, упражнении усложняется . Увеличивается расстояние между партнерами, вводятся дополнительные обстоятельства , действия , предметы,…

Упражнения и занятия каждого блока включаются в действие по мере того, как учащиеся осваивают материал. Профессиональные актеры получают общий обзор и выбирают то, что им кажется наиболее интересным. Будущие артисты тщательно изучают каждую позицию. Не актеры выполняют психологические упражнения на контактность, свободу общения, раскрепощённость. Методика может быть включена в программу обучения в университетах, в театральных и менеджерских школах. Ее можно предлагать как курс повышения профессионального мастерства менеджерам, предпринимателям, политикам. Она может осваиваться в структуре расписания учебного заведения и в виде курсов, как некий «массированный удар».

Курс месячный - 48 - 64 час.

Пятница, суббота, воскресенье по 4 – 6 час. Каждую неделю.

Количество людей должно быть чётным ( от 2 до 20 )

Желательно помещение напоминающее спортивный зал , чтобы можно было заниматься пластикой. Возможны большой холл, гостиная, клуб, дом на природе, большая веранда, и т.д.….( в зависимости от количества людей.) Надеемся, что предлагаемая методика будет интересна и продуктивна для всех, кому она адресована.